Алексей tejido (tejido) wrote,
Алексей tejido
tejido

Как я уже недавно писал, один иностранный фото-ресурс попросил у меня маленькое интервью. Строго говоря, это мое первое нормальное интервью, т.е., чтобы были вопросы и ответы и вторая публикация где-либо вообще. Обе были для иностранной аудитории, что, конечно, приятно, потому что каждое такое вью привлекает к моей персоне некоторое внимание новых зрителей из-за границы, но и несколько неудобно, потому что я нифига не владею английским.
Именно поэтому, если бы не помощь t_4_erti_k, за что ей огромадное спасибо, этого интервью не случилось бы.



Мои ответы в переводе на английский можно посмотреть по ссылке, а здесь я приведу некоторые вопросы и мои ответы на них и чуть-чуть их дополню, так сказать, специально для подписчиков моего журнала.) Ничего экстраординарного или интересного здесь нет, но кому-то из вас, может быть, будет интересно. Несмотря на кое-где довольно солидные дополнения к опубликованному на сайте варианту, по многим вопросам я так и не определился окончательно, они все равно неполные (или спорные) и мне, наверное, есть что добавить.



Ответы на вопросы я решил разбавить лучшими моими фотографиями, а то что-то много развелось самопальных подборок моих фотографий, а своего собственного "топа" я так и не сделал. Под каждой картинкой лежит размер чуть побольше.



Could you introduce yourself a little, talk a bit about your background?
Меня зовут Крупышев Алексей, я родился 30 декабря 1987 года в Москве, в России. Обычно после этого говорят о том, где учился и как долго работаешь фотографом… Но скажу, что фотографии никогда и ни у кого не учился, тем более, не работаю фотографом. Я инженер, моя профессиональная деятельность связана с разнообразными подъемными механизмами и промышленной электроникой, а фотография – хобби и способ приятно провести свободное время, способ релаксации и творческой самореализации.




When, how and why did you begin to make photography?
Фотографией я увлекся, по-серьезному увлекся, примерно пять-шесть лет назад, в 2007 году, когда купил свою первую цифровую фотокамеру. В это же время я начал работать по своей профессии и мне стало очевидно, что мне необходимо какое-то творческое увлечение. Очень важно иметь возможность иметь какую-то творческую отдушину, позитивный способ самовыражения, так как это помогает не только посмотреть на мир с совершенно другой стороны, но и постоянно расширять культурный кругозор, что несколько сложно делать, работая с железяками.)
Сперва фотография для меня была чем-то вроде развлечения, со временем, параллельно с пониманием того, какое место она занимает в моей жизни, я стал относится к ней очень и очень серьезно. Вообще, это взаимосвязанный процесс - чем больше я снимаю, тем больше понимаю, что без фотографии как таковой я бы не стал тем, кто я есть сейчас, как в творческом плане, так и в обычной жизни. Это увлечение, переросшее в нечто более важное.




What do you like in this form of expression?
Фотография меня привлекает, по сути, лишь возможностью создавать посредством ее мир собственных мечтаний и фантазий и возможностью поделиться своим видением красоты, как таковой, со зрителями. Но для меня это «малое» уже очень многое значит.




What are the themes that you like to photograph?
Два последних года я был полностью сосредоточен на съемке обнаженной натуры. Но этот стиль очень сложен, требовал моего постоянного внимания и «погружения» в себя и я несколько потерял к нему вдохновение, поэтому сейчас я больше настроен на съемку классического портрета. Сейчас мне кажется, что я могу передать некоторые, недостижимые при обнажении тела, эмоции и чувства именно с помощью портрета.
Ню, какое бы оно ни было, на мой взгляд, все-таки слишком прямолинейный и специфичный жанр фотографии, чтобы в нем можно было работать долго и продуктивно. В конечном счете, учитывая ограниченность каждого конкретно взятого фотографа рамками его собственного стиля (я имею в виду именно ню-фотографию), настает момент, когда использование привычных изобразительных средств приводит к остановке в развитии и, в конечном счете, к деградации. Но, так как ню очень близко к портретной фотографии, все-таки объект фотографии один - человек, мне видится правильным синтез стилей и работа по обе стороны границы. При этом обнажение, как вишенка на торте, должно быть настолько же сакральным, каким оно является в жизни. Но и естественным, безусловно.




What is your idea of sensuality?
Чувственность – это сложное, всеобъемлющее понятие. Для меня чувственность, прежде всего, - это нежность, беззащитность, манящая загадочность. Безусловно, это так же и страсть, возбуждение, физическая красота тела. Но я больше воспринимаю чувственность как нечто волнующее, что-то похожее на туманный весенний рассвет.




What photographers fascinate and / or inspire you?
Огромное влияние на меня оказал Peter Lindbergh. Это мой действительно любимый фотограф, к творчеству которого я постоянно обращаюсь в поисках вдохновения. Есть и другие нравящиеся мне фотографы, Paolo Roversi, Patrick Demarchelier, Sante d’Orazio, но они оказали на меня меньшее влияние, хотя каждый из них, без сомнения, гениален.
Не могу не отметить так же влияние на свое творчество Анселя Адамса (Ansel Adams). Основной темой его творчества был пейзаж, но на его лучших фотографиях я учился оттачивать композиционную четкость, линейность и многогранность построения кадра.
При этом, я постоянно пользуюсь "фото-глазом", искусственно созданной привычкой подмечать в отсутствие фотокамеры в руках интересные кадры в обыденных ситуациях. Это, возможно, лучшая тренировка и самый продуктивный способ "погонять" варианты своих задумок на будущее.




How do you prepare a session of shooting?
О, подготовка бывает разной. Иногда съемка требует тщательнейшей подготовки (выбор локации, модели, одежды и т.д.), которая занимает недели, а иногда все случается спонтанно. Обычно какая-то идея для конкретной фотографии рождается в моей голове после просмотра кино или в какой-то обыденной, житейской ситуации. Но общий вектор моего портфолио, т.е., всех моих фотографий в целом, исходит только из моего воображения, фантазии, что иногда сильно осложняет коммуникацию с моделями.)
Из-за того, что я не умею рисовать, у меня нет возможности делать эскизы и при подготовке к каждой съемке я создаю именную папку, в которой коплю картинки других авторов для показа их моделям. Это сильно облегчает работу не только мне, но и девушкам, которые со мной работают. При этом, я не стараюсь повторить эти кадры один в один, я и подбираю только "похожие", но отталкиваясь от уже определенной позы и условий, я делаю свой кадр только тогда, когда настает "момент истины" именно для данной ситуации. Очень часто то, что я снял и хотел снять - не совпадает, и тогда я пробую еще раз, возможно и на другой съемке.





What (s) camera (s) do you use?
Обычно я снимаю на Canon 5D Mark 2.




What (s) techniques do you prefer?
Я практически никогда не пользуюсь студийным светом, почти всегда мне достаточно естественного. Иногда я пользуюсь отражателями, много реже – подсвечиваю нужные мне сцены пилотным светом студийных импульсных приборов. Как правило, все мои локации слабо освещены и для нормальной работы мне требуются светосильные объективы. Мой любимый – Canon EF 50/f1,4; но второй по «популярности» - Tamron 28-75/f2,8, который я чаще всего использую на широкоугольном диапазоне. Но могу сказать, что техника, как таковая, не играет какой-либо значимой роли для меня, она второстепенна, хотя, возможно, и важна.
После съемки я не даю картинкам долго лежать, я неизбежно и очень быстро теряю интерес к необработанным фотографиям, и мне важно сразу же после съемки обработать пару-тройку картинок, "поставить якорь". При этом, как ни странно, первые отсмотренные, выбранные и обработанные фотографии часто оказываются лучшими.)
Так как одним из условий правильной подачи результатов съемки является единство стиля, то дальнейшая обработка фотографий наполовину состоит из поддержки результатов обработки в определенных, выбранных в начале, рамках. Если какая-то из фотографий выбивается из ряда, я ее либо откладываю "на потом", либо отбрасываю совсем. Если при этом она, все же, хороша и нравится мне, я показываю ее отдельно. На мой взгляд, это важно и про это очень часто забывают. При этом я никогда не пользуюсь макросами или другими типами автоматизации обработки, хотя весьма охотно пользуюсь плагинами. Но каждая моя фотография - уникальна и повторить один в один, например, все маски или привнесенные эффекты я вряд ли смогу.




How and why did your photography changed?
К сожалению, я не могу об этом судить непредвзято, зрителю всегда видно больше. Я надеюсь, что снимаю сейчас несколько лучше, чем когда начинал. Могу сказать, что сейчас я стал намного больше понимать влияние «сложного» света на снимаемую сцену, это, наверное, самое большое мое достижение, как фотографа.




What are your plans?
Спустя какое-то время после начала работы в жанре ню, я стал понимать, что простое "документирование" даже очень красивой сцены - это не то, что реально меня интересует. В какой-то момент я стал ловить себя на мысли, что преобразую то, что вижу, в то, что я хочу видеть. Этот парадокс я не разгадал для себя толком до сих пор, одно я для себя понял точно - каждый фотограф показывает реальность через призму своего внутреннего мира. Ни один человек не является, условно говоря, регистратором, все, по мере своих способностей привносят в увиденную картинку нечто свое. Для кого-то это, возможно, банальная мысль, но для меня она в свое время стала откровением.
Вместе с тем, со временем и накоплением некоторого опыта, я стал задаваться вопросом, действительно ли я снимаю обнаженную натуру для того, чтобы показать именно свое видение зрителю, или же я снимаю, поддаваясь общим правилам и массовым ценностям?
При этом, другим не менее важным стал вопрос "а действительно ли зритель понимает, что я снимаю, или он видит что-то свое, или не видит вообще?.." И насколько правильный диалог, если это можно назвать так, при этом возникает?
Поиск ответов на эти вопросы очень важен для меня.
Поэтому, в настоящее время я пробую силы в среднеформатной пленочной фотографии, возвращаюсь к истокам как своего творчества (я, как и многие, начинал когда-то снимать на пленку), так и фотографии вообще. Надеюсь, перерыв и смена вектора даст мне возможность оглядеться по сторонам, и принесет если не ответы, то, по крайней мере, намеки и я смогу дальше с удовольствием заниматься тем, что мне нравится.
У меня есть планы, после двух лет занятий ню-фотографией, как-то систематизировать полученные результаты и выпустить маленький альбом-портфолио, но пока это лишь планы.


Tags: nu, portrait, публикации, слова
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments